Реализация Модели наставничества
31 января 2023
Муниципальный опорный центр, Система наставничества ЦДТ "Эльдорадо"
23 января состоялось заседание Совета наставников по подведению промежуточных итогов реализации Модели наставничества
Реализация целевой модели наставничества осуществляется с сентября 2022 года.
Цель модели: создание системы нормативных, организационно-педагогических, методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества для обеспечения непрерывного профессионального роста, профессионального самосовершенствования и самореализации педагогов.
Достигнуты следующие промежуточные результаты:
- сформирована нормативно-правовая база наставничества;
- утверждено Положение системе наставничества в МАУ ДО «ЦДТ «Эльдорадо» (Приказ №38 от 28.03.2022 г.);
- утверждена Дорожная карта реализации Модели на 2022-2023 учебный год. (Приказ 20 от 05.04.2022 г.);
- создан Совет наставников из числа педагогических работников МАУ ДО «ЦДТ «Эльдорадо»;
- реализуются следующие формы наставничества «методист – педагог»; «педагог-педагог»;
- проведено входное анкетирование с наставляемыми с целью сбора информации о запросах наставляемых и выявления проблем;
- сформированы наставнические пары (группы);
- проведены первые – организационные рабочие встречи наставников и наставляемых;
- утверждены и реализуется персональные программы наставничества (далее – ППН) на 2022- 2023 уч. год.
- проводятся регулярные встречи наставника и наставляемого.
- ведётся мониторинг и анализ наставнической деятельности для оказания своевременной помощи наставникам.
Наставники в рамках ППН
- осуществляют включение начинающего специалиста в общественную жизнь коллектива;
- оказывают поддержку и методическое сопровождение наставляемому, создают условия для научного поиска и творчества в педагогическом процессе через привлечение к инновационной деятельности;
- содействуют участию наставляемых в мероприятиях для начинающих педагогов (профессиональных конкурсах, конференциях, форумах и др.);
- участвуют в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью наставляемого;
- по подготовке к участию в профессиональных конкурсах.
Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи – планирования.
Основными формами работы наставников с наставляемыми были индивидуальные: консультирование, планирование, наблюдение и совместный анализ занятий и мероприятий, совместное проектирование, совместная разработка методических материалов и изучение нормативных документов, неформальные встречи, рефлексия деятельности.
К групповым формам работы отнесены: проведение семинаров, групповые консультации, проведение профориентационной работы с наставляемыми, встречи в рамках Школы начинающего педагога.
В рамках Школы начинающего педагога прошло четыре встречи:
- 10 октября состоялось первое заседание, на котором присутствовали заместитель директора по УР Голубцова Е.Г., заместитель директора по ВР Волчик А.И.
В ходе заседания молодые специалисты познакомились с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога, с основными разделами официального сайта учреждения, прошли анкетирование, которое поможет выявить трудности в организации образовательного процесса и оказать методическую помощь педагогам. По итогам встречи будут разработаны Персонализированные программы наставничества (ППН).
- 31 октября состоялось очередное заседание Школы молодого педагога. Речь шла о Мониторинге образовательной деятельности, который ежегодно осуществляется в учреждении. В процессе работы педагоги познакомились с формами проведения мониторинга, узнали его основные направления и правила его заполнения. Особое внимание обратили на то, как определить уровень воспитанности обучающихся, т.к. практически всегда этот вопрос вызывает трудности у педагогов. В заключении каждый педагог получил инструментарий к мониторингу и главное правило: фиксировать информацию своевременно и в полном объёме.
- 21 декабря состоялось очередное заседание Школы молодого педагога. Встреча проходила форме семинара – практикума и была посвящена вопросу проведения промежуточной аттестации. Впервые педагогам пришлось самостоятельно составить протокол аттестации и написать анализ по результатам её проведения. В ходе работы совместно решали трудные моменты: формулировали цель аттестации, анализировали целесообразность выбранных форм проведения, высчитывали сохранность контингента и др. В результате с заданием все успешно справились. В конце встречи было принято решение встретиться в январе и, по просьбе педагогов, обсудить вопрос разработки методического продукта.
- 16 января состоялось очередное заседание "Школы молодого педагога". На этот раз специалисты учились составлять методические рекомендации по формированию различных компетенций у обучающихся. Обсудили, какие формы работы по проблеме наиболее приемлемы в дополнительном образовании, изучили требования к оформлению методических рекомендаций. Теперь каждый педагог может выполнить полученное задание по составлению методических рекомендаций.