Уважаемые коллеги!
ФГБУК «ВЦХТ» с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования, детям и подросткам, обучающимся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной и социально-гуманитарной направленностей, и их родителям разместил на своем официальном сайте реестры обучающих дистанционных ресурсов.
Данные реестры содержат описание самых различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы в режиме онлайн обучения. В реестры вошли цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями (информационные, проектные, обучающие) и отдельные сервисы, которые могут быть полезны широкому кругу пользователей и освещают конкретные области знаний или умений. Кроме того, в реестр включены региональные практики использования дистанционных методов обучения.
Представленные реестры не претендуют на полноту охвата всех существующих на данный момент цифровых решений, носят рекомендательный характер, функционально нацелены на оптимизацию взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, расширение обучающего контента и спектра используемых педагогических технологий и методов.
Технологическая карта реестра содержит полную информацию о ресурсе (содержание, адресат, безопасность ресурса), техническом маршруте (ссылка на ресурс), доступна в использовании для любой возрастной категории.
Информация с сайта: Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ)
Платформа видеоконференции ZOOM
Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения. Скачать программу можно здесь. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут.
- Видеоконференции ZOOM (ссылка)
ВКонтакте для дистанционного обучения: инструкция по применению
Переход на дистанционный режим обучения — это не «вынужденные каникулы». Это возможность поэкспериментировать с образовательными форматами и оценить их эффективность. Рекомендуем воспользоваться привычными инструментами ВКонтакте в новом качестве: для коммуникации преподавателей с обучающимися и их родителями, а также для обмена учебными материалами.
Какие инструменты ВКонтакте можно использовать для образования?
Сообщества
Объединить всех студентов учебной группы или тематически (по предмету) можно в сообществе. Если сделать его закрытым, материалы увидят только приглашённые пользователи.
Беседы
Оперативно информировать, держать связь и отвечать на вопросы можно в общей беседе. Вместимость каждой — до 500 человек. Для конструктивной коммуникации не стоит делать их такими большими: одна учебная группа — одна беседа (и скорее всего, она у студентов уже есть). Внутри бесед есть возможность закреплять сообщения, пересылать файлы и упоминать людей, чтобы обратиться к кому-то конкретному.
Размещение материалов
В сообществах и на личных страницах можно размещать материалы в различных форматах: документы (презентации, файлы, таблицы), картинки, аудио, видео. Документы можно скачивать или просматривать прямо в интернете — для этого не потребуются дополнительные программы.
Статьи
Конспект лекции удобно вести и оформлять прямо в редакторе статей внутри VK. Он позволяет разместить много информации в красивой форме: с разбивкой на части, выделением ключевых понятий, указанием ссылок на источники или дополнительные материалы. Также в статью можно добавлять картинки и видео — не приложенными файлами, а прямо по ходу текста.
Видео и прямые трансляции
Видео может быть записано заранее или запущено в прямом эфире — например, для вебинара. Трансляцию можно вести с мобильного телефона, через фронтальную камеру ноутбука или с использованием специльного оборудования.
Рекомендации:
- Проинформируйте обучающихся и педагогический состав о переходе на дистанционный режим. Закрепите публикацию об этом в официальном сообществе учебного заведения.
- Создайте чат со старостами / кураторами учебных групп для оперативного информирования об изменениях и нововведениях.
- Удостоверьтесь, что у каждого преподавателя есть техническая возможность вести занятия дистанционно и создавать учебные материалы онлайн. А у каждого обучающегося есть техническая возможность учиться дистанционно.
- При необходимости помогайте преподавателям методически и технически. Например, оборудуйте аудиторию для проведения вебинаров и записи видеолекций. Некоторым также может понадобиться помощь в размещении учебных материалов в браузере.
Рекомендации для педагогов:
Создайте закрытое сообщество по своему предмету.
В описании укажите название предмета и учебное заведение, для которого оно ведётся.
Напишите и закрепите объясняющую запись.
Расскажите обучающимся про объём и правила дистанционного курса, а также про форму сдачи домашних заданий.
Пригласите в сообщество обучающихся.
Чтобы никого не упустить, лучше сделайте это через старосту, куратора учебной группы или классного руководителя.
Публикуйте материалы по порядку: одно занятие — одна запись.
Размещайте информацию так же, как давали бы её очно: например, лекцию — в формате видео, статьи или презентации (прикрепите документ). Домашнее задание удобно принимать в формате документа, который можно прокомментировать или обсудить во время видеозвонка (при необходимости).
Проводите вебинары.
Запустить прямую трансляцию можно с личной страницы или из сообщества — с помощью мобильного телефона, фронтальной камеры ноутбука или с использованием специального оборудования.
Вступите в общий чат с обучающимися и / или родителями.
Следите за сообщениями в общем чате и пишите в нём, когда в сообществе появляются новые материалы или стартует вебинар.