Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Первомайская, д. 2
Телефон: +7 (34361) 2-15-37

 

РМО педагогов дополнительного образования

28 октября 2021

Муниципальный опорный центр

Тема заседания «Игра как обучение, или обучение в игре»  была объявлена заранее  для того, чтобы участники могли подготовиться к проведению  игровой ярмарки. Всего на заседании присутствовало 17 педагогов из семи образовательных учреждений района       ( Слободо-туринская СОШ №2, Краснослободская СОШ, Красносободский д\с, «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»,  «Слободо-Туринский детский сад «Алёнка», Усть –ницинский д\сад и МАУДО «ЦДТ «Эльдорадо»)

В рамках РМО обсуждался вопрос «Игровые технологии в дополнительном образовании». Руководитель  РМО Голубцова Е.Г. обосновала целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.

2. Была проведена ярмарка игр. Данную ярмарку помогли провести педагоги из разных образовательных учреждений района:

- Туголукова Ольга Григорьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный» провела с участниками РМО музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной  памяти  и  чувства  ритма,  концентрации  внимания (умение  слушать  и двигаться), развитию коммуникативных  навыков, ориентации  в  пространстве, а  так же  получению положительных эмоций. Ольга Григорьевна подготовила музыкальное и видео сопровождение, а также дала  методические  рекомендации для  лучшего  освоения   детьми данных игр.

- Заровнятных Марина Васильевна,  педагог дополнительного образования, МАУДО «ЦДТ «Эльдорадо» познакомила присутствующих с настольными играми  среди ктороых  игра «Окружающий мир», напоминающая викторину «Своя игра», где сложность вопросов соответствует их стоимости, но упрощена до одной темы, зато выбор количества вопросов увеличен. Данная игра помогает соотносить свои знания с возможной сложностью вопросов, помогает оценивать свои знания, сравнивать объем знаний с другими участниками, с требованиями педагога. По рекомендациям педагога игру можно применять: как отдельны уроках по завершению изученной темы, так и  как элемент урока. Для игры проведения игры педагог подготовила  карточки, номиналом 10, 20,30 и т.д. баллов.

- Хиценко Ирина Анатольевна, инструктор по физической культуре МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Алёнка» поиграла с присутствующими в игру  «Красная шапочка». Данная игра  способствует развитию ловкости в передаче мяча,

концентрации внимания. Участники  образовав круг  должны были передать мяч так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку («Большой мяч – это волк, а маленький – Красная Шапочка). Условие игры можно усложнить, добавив два мяча – Охотники – догоняющих волка.

- Воробьева Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования, МАУДО «ЦДТ «Эльдорадо» провела игру «Похвали меня». Участникам  предлагается нарисовать рисунок на свободную тему по замыслу. После того, как рисунки готовы, участники делились на пары и меняются рисунками. Теперь им нужно внимательно рассмотреть рисунок своей пары, найти в нем то, что особенно нравиться и рассказать об этом. Смысл этого задания – так рассказать о рисунке, чтобы тому, кто его рисовал, было приятно. Данная игра направлена на формирование потребности во внимательном отношении к собеседнику и овладению умения говорить лестные слова собеседнику. Такая форма игры выбрано не случайно, для любого ребенка важно, чтоб его работу хвалили, и он видел свои сильные стороны. Это мотивирует учащихся не останавливаться на достигнутом и всегда совершенствовать свои навыки.

-  Елисеева Ольга Владиславовна, педагог дополнительного образования,  МАУДО «ЦДТ «Эльдорадо» познакомила со своей игрой «Хорошо в реке купаться», которая  способствует развитию движений, памяти. Её Ольга Владиславовна советовала применять на занятиях по  хореографии, а также как физкультминутку на любом уроке.

- Бараблина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ «Эльдорадо» поиграла с участниками в игру  «Расскажу вам про покупки»

Это -скороговорочная игра способствует развитию:  речевого аппарата ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Используя ритмические движения,  у ребенка развивается чувство ритма. Используя такой вид игровой формы, дети раскрепощаются.  Развивается мышление, внимание.  Применить такую игру можно: в середине занятия , либо в конце.  Такой вид игр можно применить на занятиях по вокалу.

- Назарова Алёна Валерьевна,  педагог дополнительного образования, МАУДО «ЦДТ «Эльдорадо»  провела несколько игр. Игра «Яблочки», которая применяется с целью развития творческих способностей обучающихся, а именно эмоциональности и выразительности жестов, что необходимо при воспитании юного артиста. Используется непосредственно на занятиях , тема которых предполагает работу над эмоциональностью, так же можно использовать, с целью смены деятельности на уроке.

В конце заседания педагоги подвели итог и сделали вывод о том , что  использование дидактических игр на учебных занятиях в системе ДОД помогает активизировать деятельность воспитанников, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, делает процесс обучения занимательным.


 


На сайте cdt-eldorado.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы